Сборники олимпиадных задач по физике
Цор и ресурсы
по физике

Образовательные ресурсы по
физике школьникам, студентам,
преподавателям.


Ресурсы

Цор и ресурсы
по физике

Учебные материалы по физике
для учащихся, преподавателей
и всех любителей физики.


ЦОР по физике

Цор и ресурсы
по физике

"He тaк уж твёpд гpaнит нaуки"
- учебный тeлeкуpc по основам
физики для "чaйникoв".


Физика для чайников

Цор и ресурсы
по физике

Читай, изучай, исследуй!
Что кажется нам чудом, на
самом деле таковым не является!


Класс!ная физика

Сборники олимпиадных задач по физике

4. Задачи физических олимпиад. Авт. А.Н. Алмалиев, А.А. Крыловецкий, С.И.Мармо, В.Д.Овсянников .
Учебное пособие для ВТУЗов.
Воронеж, 2005г.
- формат PDF - 0,54 МБ - Читать: /Yandex.ru/


3. Международные физические олимпиады  школьников. Авт. О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов
Библиотечка «Квант».
Москва, «Наука», 1985г.
- формат DjVu - 1,7 МБ - Читать: /Yandex.ru/


2. Физика. Сборник олимпиадных задач. Сост. В.В. Батин, В.И. Ивлев, О.И. Подмарева
Содержит задачи, предлагавшиеся на предметных олимпиадах разного уровня. Для углубленного изучения физики в средней школе.
Саранск, 2005г.
- формат DjVu - 0,76 МБ - Читать: /Yandex.ru/


1. Задачи Московских городских олимпиад по физике 1986-2005г.
Под редакцией М.В. Семенова, А.А. Якуты.
Изд.: Москва МЦНМО 2007г.
- формат: DJVU - Читать - Яндекс

Сборник состоит из 475 задач (с подробными решениями), предлагавшихся на традиционных Московских городских олимпиадах по физике в 1986-2005 гг. Для школьников 8-11-х классов, студентов, учителей и преподавателей ВУЗов.

Краткое содержание:

Механика.
Молекулярная физика.
Электричество и магнетизм.
Волны. Оптика. Кванты.
Условия.
Решения.
Варианты олимпиадных заданий для 8-11-х классов.
Программы курсов элективных занятий по физике.
Краткая информация о физическом факультете МГУ.

Отрывок из книги:

Задачи первого тура для разных классов олимпиады 1947 года:

1. Для того, чтобы отвести штангу троллейбуса от провода, водитель прежде отдергивает возможно дальше веревку , привязанную к кольцу, одетому на штангу. Зачем?

2. На дне закрытой пробирки сидит муха. Пробирка начинает свободно падать, оставаясь в вертикальном положении. Как изменится продолжительность падения, если муха во время падения перелетает из нижней части пробирки в верхнюю?

3. Как выгоднее самолету взлетать: по ветру или против ветра?

4. Если баллон неоновой лампочки потереть, то можно заметить, что она короткое время светится. Как объяснить это явление?