Удельный импульс и эффективность двигателя - «Физика невозможного» Авт. Митио Каку.
Цор и ресурсы
по физике

Образовательные ресурсы по
физике школьникам, студентам,
преподавателям.


Ресурсы

Цор и ресурсы
по физике

Учебные материалы по физике
для учащихся, преподавателей
и всех любителей физики.


ЦОР по физике

Цор и ресурсы
по физике

"He тaк уж твёpд гpaнит нaуки"
- учебный тeлeкуpc по основам
физики для "чaйникoв".


Физика для чайников

Цор и ресурсы
по физике

Читай, изучай, исследуй!
Что кажется нам чудом, на
самом деле таковым не является!


Класс!ная физика

Удельный импульс и эффективность двигателя - «Физика невозможного» Авт. Митио Каку.

По книге "ФИЗИКА НЕВОЗМОЖНОГО" Авт. Митио Каку


Если нужно сравнить эффективность различных типов двигателей, инженеры обычно говорят об удельном импульсе. Удельный импульс определяется как изменение импульса на единицу массы израсходованного топлива. Таким образом, чем эффективнее двигатель, тем меньше топлива требуется для вывода ракеты в космос. Импульс, в свою очередь, есть результат действия силы в течение определенного времени. Химические ракеты, хотя и обладают очень большой тягой, работают всего несколько минут, а потому характеризуются очень низким удельным импульсом. Ионные двигатели, способные работать годами, могут иметь высокий удельный импульс при очень низкой тяге.

Удельный импульс измеряется в секундах. Средняя ракета с химическим двигателем может иметь удельный импульс до 400-500 с. Так, удельный импульс двигателя шаттла составляет 453 с. (Самый высокий полученный до сих пор удельный импульс для химического реактивного двигателя составил 542 с; в качестве топлива этот двигатель использовал экзотическую смесь водорода, лития и фтора.) Ионный движок аппарата SMART-1 имел удельный импульс 1640 с. У ядерных ракетных двигателей этот параметр достигает 850 с.

Максимально возможным удельным импульсом обладала бы ракета, способная достигать скорости света. Ее удельный импульс составил бы около 30 млн. Ниже приводится таблица удельных импульсов, характерных для различных типов реактивных двигателей.

Тип двигателя (Удельный импульс):

Твердотопливный (250)
Жидкостный (450)
Ионный (3000)
Плазменный VASIMR (1000-30 000)
Атомный (800-1000)
Термоядерный прямоточный (2500-200 000)
Ядерный импульсный (10 000-1 000 000)
На антиматерии (1 000 000-10 000 000)

В принципе, лазерный парус и прямоточный двигатель вообще не несут с собой запаса топлива, а потому удельный импульс не является для них существенной характеристикой; тем не менее у этих конструкций есть свои проблемы.

Следующая

Оглавление

По книге "ФИЗИКА НЕВОЗМОЖНОГО" Авт. Митио Каку




Устали? - Отдыхаем!